ПРЕССА

НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА Главная страница сайта и это ПРЕССА тоже ПРЕССА Гостевая книга

Здесь мы выложили ещё кое-какие подборки прессы о Н.М.

Русский курьер, В.Валыдова, НТВ+ февраль 2005
Мы уже сняли два очень хороших документальных фильма. Их автор Лилия Вьюгина. Одна картина под рабочим названием "Большая Медведица" про Наталью Медведеву - женщину-легенду, женщину-карнавал. Другой фильм "Кино о прошлом. Портрет эпохи мастерских" о второй волне андеграунда, начавшейся с бульдозерной выставки. Кто-то из ее героев стал миллионером в Америке, кто-то до сих пор в психушке, кто-то ослеп. Когда наш видеоинженер закончил монтаж, я увидел, что он плачет, настолько цепляет этот материал. Сейчас ведем переговоры с "большим" НТВ о продаже этих картин.
***
Группа Alien Pat Holman весьма интересным образом поступила со своими про-этническо-азиатскими композициями (99-2000). Ганс и Кестер после удачных совместных экспериментов передали треки в качестве аранжировок для скандальноизвестной Наталии Медведевой , в последнее время все больше тяготеющей к модному звучанию. Итогом первых разработок стала псевдо-театральная музыкальная постановка длительностью около 10 минут с монументальным и на рекость выдержанным вокалом Медведевой
***
В память о Наталье Медведевой

"...Пора играть другую роль
И девушка ушла
На пороге превращаясь
В Женщину..."
(Сергей Высокосов)


Маленькие девочки, бегите по этой грязной дороге.Спотыкайтесь о заплеванные камушки.Становитесь бизнесменками, продающими себя. Рвите свое нижнее белье и раздвигайте ноги как можно шире и чаще.

Маленькие девочки, бегите по этой для вас еще огромной дороге - очень скоро она станет слишком маленькой и узкой для ваших длинных ног в синяках и мини-юбках.

Пишите, маленькие девочки, обязательно пишите! Сначала на асфальт, а потом на стены и забор, посылая на хуй и признаваясь хую в любви.Пишите стихи, посвящая их себе, члену и родине, а позже какому-нибудь самому любимому и смерти.

Смейтесь, маленькие девочки, не забывайте смеяться! Обязательно смейтесь - рвите свою жизнь громко и грубо. Будьте вульгарными для других.

Страдайте, маленькие девочки, - жизнь - такая очень мудрая штука. Тратьте деньги, вам не принадлежащие, и не бойтесь есть ворованное.
Одевайтесь, маленькие девочки, в секондхэндах и не экономте на алкоголе. Пейте много, режьтесь водочными стеклышками и зеркалами в ванной! Протестуйте!

Маленькие девочки, вешайтесь! Вешайтесь в подъездах ради ваших мам, прося прощения за молодость.
Пишите, девочки и умирайте, не боясь покорять мир.
Маленькие милые девочки, покорите его!
***
- Какой альбом вашей бывшей жены Наталии Медведевой вам нравится больше всего?

- Их всего два. Нравятся оба. Во втором она под сильным влиянием моего мировосприятия и моей биографии – моих войн, фронтов. “Дольку апельсина” глотал я в 1992 году под обстрелом в Абхазии
(из интервью с Э.Лимоновым)
***
Убитый год Сергея Высокосова
Светлана ИВАНОВА

Год назад ушла из жизни Наталия Медведева — та самая, которую многие знали исключительно как одну из жен Эдуарда Лимонова, некоторые — как певицу ночного андеграунда, а большинство — как героиню скандалов и эпатажей. Тем не менее на ее похоронах народу собралось, как на серьезном рок-концерте. Буквально только что вышла из печати ее новая, последняя книга «Мой любимый».

Выйдя в 16 лет замуж за владельца ювелирного магазина из Нью-Йорка, она до 1995 года жила в Америке, Италии, Франции... Работала фотомоделью, певицей в знаменитом русском кабаре «Распутин», писала статьи в «Фигаро», «Пари-матч»... Написала книги «Мама, я жулика люблю!», «Отель «Калифорния», «Ночная певица», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба», несколько сборников стихов. Она вернулась на родину в Россию, чтобы встретить здесь свою последнюю любовь и смерть.

Ее страстный, низкий голос звучал в ночных клубах Москвы в сопровождении гитары ее любимого человека — Сергея Высокосова, она много ездила с концертами на гастроли. Казалось, слава и признание были совсем близко... Но увы, она не вписывалась в российские стандарты, и даже приглашение самой Пугачевой в «Рождественские встречи» ничего не изменило в ее карьере и судьбе.

Ей было всего 45, когда ее жизнь «пошла в отказ».

¤

Мы беседуем с ее гражданским мужем Сергеем ВЫСОКОСОВЫМ, бывшим фронтменом группы «Коррозия металла» по кличке Боров. Именно ему посвящена только что вышедшая в издательстве «Вагриус» книга «Мой любимый».

«Возьми меня, возьми!..» — изливается страстью в магнитофоне голос Наташи. С многочисленных фотопортретов смотрят ее огромные глаза...

— Тебе она понравилась за внешний блеск, красоту?

— Она была красивейшей из женщин, но если бы Наталия вдруг стала уродливой, сморщенной старушкой, ее суть совершенно бы не изменилась. Незаурядность неподвластна увяданию. Кстати, Наталия с точки зрения классических канонов, возможно, и не была красивой — большой рот, излишняя худоба... Но одновременно она была суперкрасивая, ей оборачивались вслед, она потрясающе одевалась, всегда находилась в центре внимания.

— Когда читаешь книги Наташи, поражает ее широкая осведомленность в разных областях. А ведь она, если не ошибаюсь, университетов не кончала.

— Не кончала, но если ее что-то интересовало, она прочитывала весь объем литературы по теме. У нее было жадное и творческое любопытство ко всему новому.

— Что позволяло ей не лезть за словом в карман во время многочисленных телевизионных ток-шоу. На одном из них она, помнится, вообще решила не тратить слов, а встала и ушла.

— Разве ты не знаешь, что все ток-шоу выстроены по единому сценарию, который не предусматривает собственного мнения приглашенного. Ты имеешь в виду передачу «Акулы пера». Там на самом деле снимали целых полтора часа, во время которых Наташа отвечала на убогие, однотипные вопросы. Их суть сводилась к примитивным штампам типа «Ваша жизнь — игра? Нет, вы скажите, ваша жизнь — игра?». В конце концов ей надоело, и она встала и ушла. А в эфир дали обкромсанный кусок, в котором она только встает и уходит. Она не выпендривалась, как думали многие. Просто всегда говорила правду, которая, сами знаете, как воспринимается... И потом Наталия была крупная женщина, красивая, большая. А больших людей, как я не однажды замечал, интуитивно остерегаются, боятся. На «Рождественских встречах», помню, в финале все выстроились на сцене. Причем все как на подбор довольно невысокого роста. Только Киркоров и мы с Наталией возвышались башнями позади других артистов. И нас, я чувствовал, как-то инстинктивно сторонились.

— Как вы познакомились?

— В 95-м году. Она тогда искала «живых» музыкантов для своего нового проекта. У нас при корпорации тяжелого рока (КТР) была репетиционная база. Мы познакомились и сразу влюбились друг в друга.

— Медведева была слишком экстравагантной женщиной. Тебе было с ней трудно?

— Мы все экстравагантны, каждый по-своему. Наталия часто говорила мне: «Вот ты такой уравновешенный, спокойный, тихий. А на сцене совсем другой. Как так?» Я отвечал, что на сцене и есть мое настоящее «я», но зачем раскрываться в обычной жизни?

— Алкоголь или наркотики вас тоже сближали?

— Наркотики я не употребляю уже 5 лет, да и алкоголь чрезвычайно редко. А Наталия вообще никогда наркотики не употребляла. Алкоголь, правда, в ее жизни присутствовал, напиваться она могла и умела. Но ее пристрастие объясняется ее прошлой жизнью — постоянными гастролями, переездами, многочисленными контактами с богемными и творческими людьми... К тому же случалось, что она впадала в депрессию.

— То, что она пила, тебя волновало? Ты пытался избавить ее от алкогольной зависимости, заставить не пить, отбирал бутылки?

— Разумеется, но не всегда можно было за ней уследить. Иногда я применял к ней силу, но до драк не доходило. Выпив, она становилась, к сожалению, агрессивной и неуправляемой. Могла упасть, нанести себе травму.

— Выходит, она спивалась?

— Нет. Она изо всех сил старалась не пить. Мы записывали диски, давали концерты, ездили с выступлениями. Алкоголь, конечно, присутствовал, но главным для нее всегда оставалось творчество. Иначе она бы не написала столько стихов, книг, не спела бы столько песен. Наталия вообще не могла сидеть без дела. Каждое утро, если мы не записывались в студии, она садилась за компьютер и работала... Для нее было абсолютно не свойственным болтать по телефону, обсуждать чисто женские проблемы, у нее даже подруг не было, потому что она предпочитала общаться с мужчинами.

— Отчего она умерла?

— У нее была болезнь легких. Некоторые средства массовой информации поспешили сделать из ее смерти скандал. Писали, что она умерла в постели с Боровом, еще какую-то чушь.

— Судя по ее книгам и интервью, женщина она была страстная...

— Не будь Наташи, я бы вообще не имел права говорить о любви. Только с ней я познал ее во всей ее сакральности. Она ушла, но продолжает жить в наших с ней стенах, она всегда рядом... Больше такой женщины я не встречу.

— Кстати, вы ведь познакомились, когда она еще была замужем за Лимоновым. Из-за тебя она с ним разошлась?

— Мы влюбились друг в друга сразу, всегда оставались верны друг другу и никогда друг другу не изменяли. Она как-то рассмеялась: «Представляешь, я тебе даже ни разу не изменила!» В ту первую нашу встречу я посмотрел в ее глаза, а она в мои. И все... Тем не менее она долго колебалась — уходить или не уходить. Но Лимонов в то время, по-видимому, не уделял ей внимания, он уже бредил политикой, ей надо было или становиться его соратницей по борьбе, активисткой движения, или продолжать оставаться женщиной, заниматься творчеством. Она выбрала последнее.

— Тем не менее благодаря Лимонову она начала писать. В ее книгах чувствуется влияние Лимонова. Язык, стиль.

— Безусловно. Но сейчас вышла Наташина новая книжка «Мой любимый». В ней она преодолела «лимоновское» мироощущение. В ней рассказывается о нашей с ней совместной жизни.

— Наталия была резка в высказываниях, обожала эпатаж, могла запросто унизить человека, оскорбить.

— Просто она была очень честная и всегда говорила то, что думает. На такое мало кто способен. Она не стремилась представиться в лучшем свете, этакой паинькой, а всегда оставалась сама собой. К тому же она была умная и уникальная, ни на кого не похожая. Она пробивалась к людям, стремилась заявить о себе как человек творческий, одаренный. А ее предпочитали видеть всего лишь как бывшую жену Лимонова, банальную эпатажницу и скандалистку. Ее потрясающее контральто редкого интонирования для многих людей звучало шокирующе, воспринималось как некий психопатизм. Ей было тяжело в сегодняшнем мире, потому что она перешибала все общепринятые эталоны. Она вернулась в Россию и оказалась непонятой.

— От чего Наталия больше всего страдала?

— От нереализованности. Были «Рождественские встречи» у Пугачевой, но для нее они были всего лишь красивой картинкой. Пугачева держалась доброжелательно, но она понимала, что мы актеры не ее театра. Думаю, что она в Наталии увидела свой собственный нереализованный потенциал. Ведь Пугачевой приходилось прогибаться, а Наталии было все равно, и она не прогибалась. Ведь все настоящее страшно для обывателя. Как дикая природа. В конце концов мы остались одни. Конечно, были друзья, но у них ничего не было, кроме разве что клочка земли на Валдае. Красота неописуемая. Тишина. Лес. Наташа очень любила тамошние места. Жаль, что не дожила до своего собственного домика, о котором так мечтала.

— К счастью, выходят книги Наталии. А будут диски?

— Конечно. К сожалению, много музыкального материала осталось на ОРТ, но канал развалился, и концов уже не найти. Слава богу, сохранились дубликаты. Буду делать диск. Много видеоматериала. Готовится к выпуску новая книга стихов с компакт-диском. Я уверен, что звезда Наталии не погасла, поэтому не тороплюсь, буду делать на годовщину ее смерти концерт. Да, хотелось бы умереть вместе, но, наверное, так не произошло, потому что было много незаконченных дел. Сегодня в России нет звезды такого уровня. Сравнивать ее не с кем. Таким людям трудно жить.

¤

Мы проговорили с Сергеем всю ночь. Он рассказал, как Наталия хотела иметь ребенка, но не сложилось. О том, что потеря Наталии для него как ампутация, что старается не впадать в депрессию, иначе конец. Что они часто с Наталией признавались друг другу в любви, что надо обязательно не стесняться всем влюбленным говорить друг другу «Люблю!», что сейчас в кафе, на улице полно мужчин и женщин, которые развлекаются отдельно — разве не странно? Он верит, что Наташина звезда вспыхнет, о ней будут много говорить, писать, петь ее песни, читать стихи, слушать ее уникальный голос, жаль только, что уже без нее.

Hosted by uCoz