ПРЕССА

НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА Главная страница сайта ещё ПРЕССА тоже ПРЕССА Биография Наталии Медведевой глазами журналистов Гостевая книга

Рецензии на книги, альбомы и выступления Наталии Медведевой, интервью с Наташей, высказывания о ней и многое другое..

Л.Балакирева, "Комсомольская правда", 17.06.2004 г

Гостей было много. Спрашиваю: кто врезался в память. Наталья Медведева. Вот те раз! Человек неординарный, певица и писательница, бывшая жена Лимонова. Лицо Димы становится грустным: хотел пригласить еще, да не суждено. Опоздал. Нет ее больше.
Как вы относитесь к так называемому поп-року, например, «Би2», «Мумий Тролль»?
- «Би2» еще более-менее, у них есть какие-то гитарные рифы, а «Мумий Тролль»… Это глупо вообще давать такое название: «поп-рок», это не серьезно. На меня наибольшее впечатление произвели не «Би2», а …Наталья Медведева, которая ушла от нас в прошлом году. Вот она, действительно, могла бы составить реальную конкуренцию...

**
11 марта 2003 г., АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, выпуск 03/03
ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ НАТАЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ

Певица, фотомодель, писательница, а кроме того, третья жена опального Эдуарда Лимонова Наталия Медведева умерла в ночь со 2 на 3 февраля. Мы не могли не опубликовать это интервью, хотя бы потому, что оно ПОСЛЕДНЕЕ. Главное ее желание, как сказала Наталия на прощание, — быть актрисой. Возможно, что ее жизнь и была той самой ролью, о которой она так мечтала и которая теперь просто кончилась.

— Сейчас у вас российское гражданство?

Наталия Медведева: Да, российское. Еще есть французское.

— Если бы вам сейчас предложили уехать во Францию, где вы прожили много лет, чтобы, к примеру, сняться в фильме, вы бы согласились?

Н. М.: Мне никто ничего вообще не предлагает. Вот что я хочу сказать: в нашей стране очень мало что предлагают людям талантливым.

— С кем бы из популярных (не будем классифицировать по жанрам) исполнителей вы бы записали дуэт, пусть даже и ради рекламы?

Н. М.: Ну уж ради рекламы я вообще никогда ничего не делаю. Сложно сказать, с кем. У нас была идея сделать проект с «Запрещенными Барабанщиками», но не в их стиле. В нем должно было быть больше лоска, больше шика, больше сексуальности. Прямого секса. Вообще, в нашей российской музыке отсутствует этот элемент, который изначально является чем-то базовым для рок-н-ролла. Он ведь берет свои корни от блюза, соула. Это негритянская музыка. А на мой взгляд, черный человек очень сильно отличается от белого человека по своим сексуальным проявлениям. У них все время секс. Спросили знаменитого джазового пианиста, что такое джаз? Он сказал: «F*ck, исключительно». А у нас нет этого вообще. Онанизм сплошной. Как у Курта Воннегута: «Норки нараспашку!»

— Ну вот и о литературе заговорили. Кто из молодых авторов-писателей вам нравится?

Н. М.: Да-да, сейчас вспомню… этот… как его…

— Ну, например, Спайкер и Собакка, которые «Больше Бэна» написали..

Н. М.: А кто это? Разве они известны? Вроде это какие-то диджеи.

— Вообще-то получили премию «Дебют», как лучшие авторы прошлого года..

Н. М.: Правильно, надо же кому-то премии давать! Поощрять начинающих. Только я не уверена, что эти люди — писатели. Для них это был такой trip, приключение. Что, они писать книжки и дальше собираются?! Вообще, как мне кажется, само понятие «писатель» себя постепенно изживает в традиционном смысле. Разговаривая с кем-нибудь по телефону, я знаю, что человек слушает меня в полуха, потому что все сейчас целыми днями сидят за компьютером. Одной рукой стучат по клавиатуре, другой держат трубку.

— А вы разве свои книги не на компьютере пишете?

Н. М.: Нет, я на компьютере рукописи не пишу и никогда не писала. При работе пользуюсь своими тетрадками, записями. Что, я похожа на сумасшедшую — разговаривать по телефону и писать книгу?!

— Спонсоры-поклонники вам помогают?

Н. М.: Как вы себе это представляете? Я проведу себе Интернет, сподоблюсь разместить свою страничку и вот на этой страничке буду обращаться к своим поклонникам: «Давайте, помогайте!» Так, да? Комедия.

— А если все-таки предположить, что найдется сумасшедший поклонник — подпольный миллионер — и даст вам денег на творчество. Просто так.

Н. М.: Нет таких миллионеров. Вот недавно был случай: пришел один богатый человек на мой концерт, якобы хотел оказать финансовую помощь. Уселся за первый столик и стал так громко орать, что я просто послала его на … Сказала: «Убирайтесь вон отсюда, вы мешаете людям, которые пришли специально послушать концерт, заплатили, между прочим, за вход. А вы пришли сюда бесплатно, сидите и орете громче меня». Что это за спонсор? Придурок.

— Эпитеты, которыми вас награждают, часто содержат в себе слово «скандал» или его синоним «эпатаж». Как думаете, почему?

Н. М.: Вообще, все эти слова не имеют больше никакого смысла. Скоро по каналу «Культура» пойдет передача под названием «Коммунизм — светлое будущее человечества». А я им сказала, что с таким же успехом можно назвать программу «Банан — светлое будущее человечества». Вот столько же смысла и в словах «эпатаж» и «скандал».

— Вам льстит, что в литературных рецензия вас называют Буковски в юбке?

Н. М.: (Слегка смутившись.) Первый раз об этом слышу. С ума сойти… Ну, не знаю, приятно или нет. Я в свое время с удовольствием читала Буковски и находила в нем такие вещи, которые отсутствовали в российской литературе напрочь. Это умение преподнести окружающую тебя действительность так, чтобы ее можно было ценить. Пусть она будет противной и облеванной. Это же твоя жизнь! И к ней надо относиться хорошо и по-доброму. А русский человек, по-моему, не хочет и не привык к этому. Он все время мечтает о каких-то заморских странах. О местах, где нас нет.




Надежда ПОМЕРАНЦЕВА

*******

03.12.2002, КОММЕРСАНТ Санкт-Петербург, № 219.
Наталия Медведева изобразила свободу на баррикадах

В воскресенье в Петербурге Наталия Медведева и Сергей (Боров) Высокосов представили поэтическо-музыкальную программу, подготовленную на основе стихов госпожи Медведевой "ХХ век. Хроника предпоследнего лета". Компанию национал-большевиков, составивших аудиторию концерта, разбавил корреспондент Ъ МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ.

Концерт прошел под знаком холода, накатившего на Петербург. Может быть, и программу Наталия Медведева завершила через час с небольшим после ее начала именно из-за "дубака". Но этот час продемонстрировал высочайший класс концертной работы. Госпоже Медведевой было наплевать на то, что в клуб "Орландина" помещается всего несколько десятков человек (в основном петербургских национал-большевиков): она камлала, хрипела и голосила на сцене так, словно перед ней битком набитый стадион. И в том, что она смогла бы удержать и стадион, сомнений не возникало.
После этого концерта очень хочется написать какую-нибудь возвышенную благоглупость типа того, что Наталия Медведева -- "русская Джанис Джоплин", то ли первая, то ли последняя, а, скорее всего, единственная рок-монстрица России. Кажется, что наконец-то она нашла адекватную ее темпераменту и стилю музыку. Полуиндийская, полутувинская музыка господина Высокосова (экс-"Коррозия металла") время от времени срывается в бешеный рок-н-ролльный драйв, занося и без того непрерывно двигающуюся на сцене певицу в почти шаманские пляски.
Обладающий огромным диапазоном голос Наталии Медведевой определяет и интонационный разброс ее песен. От блаженного декаданса на грани вертинщины ("Добрый вечер, Мистер Героин") до французского шансона, пропущенного через постпанковскую мясорубку. От взрывов сумасшедшего хохота и пародийного "лолитиного" голоска до агитпроповской чеканности лозунгов.
И, конечно, она напоминает не только Джанис Джоплин, но и "Свободу на баррикадах". Очевидно, именно госпожа Медведева и ее экс-муж Эдуард Лимонов были первыми российскими "антиглобалистами", принесшими в отечественную культуру измерение радикального бунта. Поэтому ей, выросшей на западной традиции контркультуры, удается совмещать в своих стихах лирику с глумливой сатирой. Она то изображает закошмаренную фрейдизмом американку, ищущую отца во всех встречных самцах после якобы пережитого в детстве насилия, то замогильно вещает от имени Кастанеды, перебравшего кока-колы, то орет как резаная, обращаясь к известному конструктору: "Калашников! Калашников! Нас убивают вашим оружием!", то выкрикивает имена "стариков", от Арафата до Пиночета, которых современный мир старается извести.
Предполагавшиеся ответы на вопросы не состоялись. И хорошо. А то спрашивали бы всякие глупости о бывшем муже и просили спеть "На станции Токсово обнаружены волки". И зрители наверняка удостоились гораздо более сильных выражений, чем печальное "подонки, подонки", которым госпожа Медведева удостоила их во время концерта.

*******

09.02.2003 г. МК ВОСКРЕСЕНЬЕ
СКАНДАЛИСТКА УШЛА БЕЗ СКАНДАЛА
Наталия МЕДВЕДЕВА: “Я на этой земле чужая среди своих”

“Кому я сейчас нужна? Меня уже давно не приглашают выступать, мои пластинки никому не интересны, мое литературное творчество постоянно критикуют. За что? Почему я так нелюбима народом, хотя так близка к нему?!”
На интервью Наталия Медведева долго не соглашалась, но все-таки месяц назад мы встретились. Потом общались еще несколько раз, но материал все не выходил. Я спрашивала про алкогольную зависимость и наркотики, про развод с Лимоновым и роман с Боровом (“Коррозия Металла”), про любовь к нецензурной лексике и нескончаемые скандалы на общественных мероприятиях. Она отнекивалась, открещивалась, прикидывалась белой и пушистой, тут же признавалась в алкоголизме, наркомании, давала понять, что была в любовной связи с Довлатовым и Высоцким.
Я доказывала ей, что материал, состоящий из полунамеков, не будет интересен читателям, она продолжала верить в собственную звездность. Наш спор остался незаконченным.
Третьего февраля Наталии Медведевой не стало. По неподтвержденной официально информации, она скончалась от передозировки наркотиков.
Имя Наталии Медведевой долгие годы было одним из самых скандальных и эпатажных в кругу отечественного бомонда. Однако в последнее время об этой женщине практически ничего не было слышно в прессе. Она не посещала пафосные вечеринки, не закатывала истерик при виде дотошных папарацци, не встречалась с журналистами. Так получилось, что это интервью оказалось последним, и оно дает совсем иное представление о привычно скандальной женщине, которая сама про себя говорила:
“Я на этой земле чужая среди своих”.

— Kофе не предлагаю, так как он давно закончился, а купить некогда. Через часок Боров подойдет, может, купит что-нибудь пожрать...
Наталия поставила на журнальный столик две пепельницы. Затянулась дешевой крепкой сигаретой.
— Давайте начнем. Только у меня условие: о личной жизни и мужьях не спрашивайте. Даже не уговаривайте, все равно не расскажу.
— Странно, вы достаточно откровенно рассказываете о себе на страницах своих произведений. Так почему же вы так холодны с журналистами?
— Каких-то сокровенных моментов личной жизни я не выскажу даже на страницах книг, а пересказывать поверхностные хохмы — неинтересно, ими и так кишат все газетные издания. Из-за этого притупляется восприимчивость читателя при рассказе о каком-то действительном событии.
— Не правда ли, вы сами создали такой имидж?
— На самом деле это не мой имидж. Так хочет масскультура, которую представляют популярные издания. Я не стремлюсь к этому. Существует такой парадокс: при стремлении быть ближе к народу через свои книги и пластинки всегда остается граница между автором и зрителем. Читатель же хочет перейти эту грань. Этому способствует жанр исповедальной, автобиографичной прозы. Хотя и Достоевский все сам ощущал, о чем писал. Разве Баян Ширянов не ширялся винтом? Этот молодой человек все испробовал на себе, чтобы потом написать такое. Разве Алина Витухновская не принимала наркотики? Но человек, написавший об этом художественное произведение, не хочет говорить на подобные темы обыденным языком. Это приведет к снижению ценностей.
— Вы — публичный человек. Это свойство характера?
— Это все происходит из-за комплексов. Когда-то я намеренно эпатировала публику своим поведением, вызывающими нарядами. Просто то, что я не могла сделать или сказать в жизни, то могла сделать на сцене в чужой роли... Надеть вещь, какую никогда не носишь... Уйти от рутины, от самой себя, в общем... На самом деле я очень зажатый и скромный человек. Вероятно, поэтому в моей жизни нашлось место наркотикам, которые позволили раскрепоститься. Но сейчас это настолько смешалось. Мне уже непонятно, где я, где не я.
— Насколько я знаю, вам поступало предложение стать героиней программы “Женский взгляд” Оксаны Пушкиной?
— Я отказалась! Телевидение — последнее дело. На кого рассчитаны нынешние программы? На домохозяек? Я не смотрела телевизор два года, пока Сережа Боров вдруг не принес какой-то малюсенький. Мы его смотрели неделю, потом он задымился. Видимо, почувствовал нашу ненависть...
— Наталия, вы часто говорите о близости к народу. А сами близки к нему? Например, как часто спускаетесь в метро?
— Я постоянно езжу на метро. Потому что не могу позволить себе шофера с автомобилем. Откуда взять деньги? Сама же водить машину в Москве я не решаюсь. Все мои знакомые с автомобилем постоянно занимаются тем, что ремонтируют машину. А что здесь творится на дорогах! Подрезают, обгоняют, не уступают, пешеходов вообще готовы раздавить. Я водила машину в Лос-Анджелесе, где вообще люди пешком не ходят. Если вы идете пешком, на вас смотрят как на сумасшедшего.
— В ночные часы в метро ездить гораздо опаснее?
— Более того, там много энергетических вампиров. Постоянно чувствую это на себе. Домой возвращаюсь разбитой, с головной болью. Я слишком эмоциональный человек.

“Мое творчество в России никому не интересно”
— Полгода назад в столице сорвалась акция “Большая Медведица”. Говорят, виновницей срыва стали вы?
— Мне тогда позвонили и говорят: “Ой, в честь тебя фестиваль!” Предложили выступить. Потом я узнала, что вход там платный. Следовательно, потребовала у организаторов заплатить нам гонорар. Мне, как обычно, отказали. “Вы должны радоваться тому, что о вас вообще кто-то вспомнил”, — прокомментировали они. Я, в свою очередь, отказалась выступать. Позже выяснилось, что на этом мероприятии хотели раскрутить какую-то новую девочку.
— Вы сделали всего два видеоклипа. Почему так мало?
— Я не имею возможности за свой счет создавать подобные вещи. Я хочу, чтобы мои книги издавали хорошие издательства, а альбомы выпускали приличные компании. Мне удалось выпустить только три диска. И все! Что сие значит? Да то, что в России не считают нужным вкладывать деньги в мое творчество. Здесь это никому не интересно. Мне иногда кажется, что я не вписываюсь ни в литературное, ни в музыкальное пространство. Я на этой земле чужая среди своих.
— Обидно?
— Конечно, обидно. Но бороться с этим бесполезно. Понятие “русский рок” сильно видоизменилось. Я потрясена этим. Русский рок — это Егор Летов, “ДДТ” ПРОД

Hosted by uCoz